МКОУ "Ольховецкая ООШ"
Новомосковский район, д. Ольховец
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здание МКОУ "Ольховецкая ООШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери МКОУ "Ольховецкая ООШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В МКОУ "Ольховецкая ООШ" имеются мнемосхемы (Брауля)
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание МКОУ "Ольховецкая ООШ"" имеет кнопку вызова

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В МКОУ "Ольховецкая ООШ" имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 6

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 18, в том числе используемых в учебных целях - 15

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся- лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях  имеют беспрепятственный доступ  лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В МКОУ "Ольховецкая ООШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ "Ольховецкая ООШ" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МКОУ "Ольховецкая ООШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время обучающиеся - инвалиды в МКОУ "Ольховекая ООШ" отсутствуют. 

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий оборудованы: кабинет физики , кабинет информатики , кабинет химии .

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для развития физкультуры и спорта ОО располагает спортивным залом на 1 этаже и тренажерным залом на 2 этаже. Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности. Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке: - на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27% - при занятиях легкой атлетикой – около 40%. Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в ОО. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю. Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях школьного спортивного клуба, во время внеурочных занятий. 

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели,  макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    (Компьютеры,  проекторы, принтеры).

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение в соответствии с медицинскими показаниями, обучение по индивидуальному учебному плану.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - музыкальный зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

    Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:

    Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
    2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.

    К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:

    выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
    личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
    проветривание и влажная уборка помещений;
    соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
    привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
    обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
    организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
    ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

    Медицинский кабинет в здании школы не расположен, но в шаговой доступности от школы расположен фельдшерско-акушерский пункт, который состоит из процедурного кабинета и кабинета амбулаторного приема. Оборудование, мебель, инструментарий ФАП удовлетворяет требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.  Фельдшер регулярно проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для сотрудников: доступ к сети интернет осуществляется с автоматизированных рабочих мест, расположенных в каждом кабинете.

    Для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: во время уроков информатики и во внеурочной деятельности при изучении соответствующих тем, во внеурочное время по графику работы кабинетов информатики.

    Для администрации: с автоматизированных рабочих мест, расположенных в кабинетах администрации.

    Для всех категорий пользователей фильтрация контента осуществляется провайдером.

    В МКОУ "Ольховецкая ООШ" разработаны и действуют: 

    локальные акты о доступе  к информационно-коммуникацилнным сетям 

    Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет

    Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсахЦифровой образовательный контент

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie