1.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления образовательной организации, осуществляющий общее руководство образовательной деятельностью МКОУ «Ольховецкая ООШ» (далее - Учреждение)
1.2. Деятельность Педагогического совета основывается на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов коллектива образовательной организации.
1.3. Положение о Педагогическом совете (в дальнейшем – Положение) разработано на основе Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава Учреждения.
1.4. Педагогический совет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности администрации и других органов самоуправления Учреждения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
2.1. Реализация государственной политики по вопросам образования в Учреждении.
2.2. Повышение уровня образовательной деятельности Учреждения.
2.3. Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта в Учреждении.
2.4. Обсуждение и выбор форм организации образования, образовательных технологий, образовательных программ, методов, средств образовательного процесса в Учреждении.
2.5. Принятие решения о проведении в течение учебного года промежуточной аттестации учащихся, определение ее форм и установление сроков ее проведения в Учреждении.
2.6. Решение вопросов о приеме, переводе учащихся из класса в класс, выдаче учащимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов о соответствующем уровне общего образования в Учреждении.
2.7. Принятие в соответствии с Уставом Учреждения решения об исключении учащихся.
2.8. Определение направлений инновационной и опытноэкспериментальной работы, взаимодействие Учреждения с научными организациями.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
3.1 Определение общих направлений образовательной деятельности Учреждения.
3.2 Заслушивание отчетов о деятельности администрации Учреждения, педагогических работников по направлениям их деятельности.
3.3 Определение состава аттестационных комиссий Учреждения.
3.4 Рассмотрение плана работы Учреждения на новый учебный год.
3.5 Принятие решения о проведении промежуточной аттестации в Учреждении.
3.6 Обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования (принятие локальных актов Учреждения и др.).
3.7 Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации в Учреждении.
3.8 Определение учебно-методического комплекса в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в Учреждении.
3.9 Обсуждение и принятие решений по вопросам выбора форм получения образования, образовательных технологий в Учреждении.
3.10 Обсуждение и произведение выбора учебных планов, программ, учебников, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации в Учреждении.
3.11 Принятие в рамках действующего законодательства необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.
3.12 Обсуждение и решение вопросов успеваемости, поведения, аттестации и награждения учащихся Учреждения.
3.13 Рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения.
3.14 Принятие решения о переводе учащихся из класса в класс.
3.15 Принятие решения по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в иных формах.
3.16 Принятие в Учреждении решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации.
3.17 Принятие в Учреждении решения о выдаче учащимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов об образовании.
3.18 Обсуждение в Учреждении в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.19 Утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному званию и нагрудному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации», другим профессиональным наградам.
3.20 Определение направления инновационной и опытноэкспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями.
3.21 Представление педагогических работников Учреждения к различным видам поощрений.
3.22 Заслушивание информации от представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, пожарной безопасности и здоровья учащихся.
3.23 Утверждение Годового плана работы Учреждения в части осуществления образовательного процесса, Плана работы Педагогического совета.