Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
(Компьютеры, проекторы, принтеры).
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение в соответствии с медицинскими показаниями, обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:
Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:
выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Медицинский кабинет в здании школы не расположен, но в шаговой доступности от школы расположен фельдшерско-акушерский пункт, который состоит из процедурного кабинета и кабинета амбулаторного приема. Оборудование, мебель, инструментарий ФАП удовлетворяет требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. Фельдшер регулярно проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для сотрудников: доступ к сети интернет осуществляется с автоматизированных рабочих мест, расположенных в каждом кабинете.
Для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: во время уроков информатики и во внеурочной деятельности при изучении соответствующих тем, во внеурочное время по графику работы кабинетов информатики.
Для администрации: с автоматизированных рабочих мест, расположенных в кабинетах администрации.
Для всех категорий пользователей фильтрация контента осуществляется провайдером.
В МКОУ "Ольховецкая ООШ" разработаны и действуют:
локальные акты о доступе к информационно-коммуникацилнным сетям
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: Цифровой образовательный контент