МКОУ "Ольховецкая ООШ"
Новомосковский район, д. Ольховец
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий оборудованы: кабинет физики , кабинет информатики , кабинет химии .

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для развития физкультуры и спорта ОО располагает спортивным залом на 1 этаже и тренажерным залом на 2 этаже. Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности. Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке: - на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27% - при занятиях легкой атлетикой – около 40%. Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в ОО. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю. Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях школьного спортивного клуба, во время внеурочных занятий. 

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели,  макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    (Компьютеры,  проекторы, принтеры).

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение в соответствии с медицинскими показаниями, обучение по индивидуальному учебному плану.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - музыкальный зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

    Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:

    Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
    2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.

    К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:

    выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
    личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
    проветривание и влажная уборка помещений;
    соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
    привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
    обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
    организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
    ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

    Медицинский кабинет в здании школы не расположен, но в шаговой доступности от школы расположен фельдшерско-акушерский пункт, который состоит из процедурного кабинета и кабинета амбулаторного приема. Оборудование, мебель, инструментарий ФАП удовлетворяет требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.  Фельдшер регулярно проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для сотрудников: доступ к сети интернет осуществляется с автоматизированных рабочих мест, расположенных в каждом кабинете.

    Для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: во время уроков информатики и во внеурочной деятельности при изучении соответствующих тем, во внеурочное время по графику работы кабинетов информатики.

    Для администрации: с автоматизированных рабочих мест, расположенных в кабинетах администрации.

    Для всех категорий пользователей фильтрация контента осуществляется провайдером.

    В МКОУ "Ольховецкая ООШ" разработаны и действуют: 

    локальные акты о доступе  к информационно-коммуникацилнным сетям 

    Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет

    Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсахЦифровой образовательный контент

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie